(пусто)
 
(963) 723-00-43
Валюта:

Блог / Новости

Голосование

Блог / Новости RSS 2.0

Обкатка и эксплуатация 4-х тактного двигателя мотоблока, мотокультиватора, газонокосилки, снегоуборщика, электрогенератора, мотопомпы, виброплиты.

Вы купили двигатель с воздушным охлаждением. В магазине не объяснили с чего начинать эксплуатацию двигателя. Какой бензин залить, какое масло. Мы постараемся помочь разобраться в основных вопросах.

Что нужно знать об обкатке и эксплуатации 4-х тактных двигателей воздушного охлаждения установленных на садовой, строительной и дорожной мото технике.

Перед эксплуатацией двигателя мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электро генератора, мотопомпы, газонокосилки и т.д.), нужно обязательно изучить инструкцию по эксплуатации. Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. И начиная с первого дня работы мотора начинаются проблемы.

Во-первых: какой бензин необходимо использовать.

Мы советуем заливать бензин с октановым числом 92. Двигатели с воздушным охлаждением не рассчитаны для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую группу двигателя и систему клапанов, приводя его к поломке.

Используйте свежий бензин со сроком хранения не более 30 суток.

Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя.

Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так. Автомобильные масла рассчитаны для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением. Производителями двигателей рекомендуется заливать масло SAE-30 API SG/CD (для лета) и SAE 5W30 API SL (для зимы).

Всегда следите за уровнем. Уровень масла должен быть по последнюю резьбу заливного отверстия в горизонтальном положении двигателя. Заливных и сливных отверстий на двигателе два - с каждой стороны двигателя. Не обращайте внимание на мерный щуп. Он не даст точных сведений об уровне масла.

Уровень заливки масла в двигатель

В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. - то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

В-третьих: запуск двигателя.

При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. По-этому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать - на средних оборотах.

В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.

Двигатели с воздушным охлаждением "не любят" холостого хода. Запускаем двигатель, даем ему прогреться 1-2 мин. и в работу. Во время обкатки не давайте большой нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.

ПОМНИТЕ!!! Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.

Первая причина поломки: не закрытый топливный кран.

Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и "заливание" свечи.

Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель.

Так как двигатель 4-х тактный - бензин заливается в бак, масло в картер - и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты могут смешаться, двигатель нужно будет разбирать и чистить.

И третья причина поломки: неправильный запуск ручным стартером.

Многие пользователи мотоблоков думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он исправен конечно) обязательно запустится.

Удачного Вам пользования.

Звоните +7(963)723-00-43. Будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей с воздушным охлаждением Honda, Briggs&Stratton, Mitsubishi, Subaru-Robin, Lifan, GreenField, Champion.

Не бесполезные советы для работы с бензопилами ECHO.

Не бесполезные советы для работы с бензопилами ECHO.
Вы приобрели один из самых совершенных инструментов в мире. И чтобы он радовал Вас не один год, мы хотели бы дать Вам несколько рекомендаций и отметить то, на что надо особо обратить внимание.
Перед вводом в эксплуатацию не требуется предварительная обкатка двигателя – пила готова к работе. В первые часы следует работать с минимальными нагрузками на двигатель в цикличном режиме (пиление 1-1,5 мин., затем 10-15 сек. холостой ход). Максимальную мощность двигатель приобретает после выработки 8-10 полных заправок топливного бака.
Внимание: не обкатывать двигатель на холостых оборотах, т.к. образование большого количества нагара от несгоревшего масла приводит к залеганию поршневых колец и выходу из строя цилиндра и поршня.
Для работы с бензопилой при приготовлении топливной смеси используйте только фирменные масла ECHO. Марки масла, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации.
Запрещается использовать двухтактные масла для низкооборотистых двигателей (мопеды, мотоциклы, снегоходы) и двухтактных двигателей с водяным охлаждением .
Строго соблюдайте необходимые пропорции масла и бензина, соотношение должно быть 1:50(5л бензина-100мл масла).
Бензин использовать только не этилированный- опасность выхода из строя двигателя.
Октановое число используемого бензина должно быть не ниже 90. Готовая топливная смесь должна хранится не более 1,5 месяцев, так как смесь окисляется и становиться непригодной к применению. Использование старой топливной смеси приводит к выходу из строя двигателя.
Заправляя пилу топливом, всегда проверяйте наличие масла в маслобаке. Оба бака должны заправляться одновременно.
Оставляя пилу на длительное хранение, обязательно слейте топливо из бензобака и запустите двигатель для выработки остатков топлива в карбюраторе.
Работа без масла в масляном баке запрещена.
Отсутствие масла приводит к выходу из строя маслонасоса, шины, цепи. В процессе работы можно легко проверить наличие смазки цепи. При работающей бензопиле на высоких оборотах направьте шину на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе будет видна полоска масла. Для смазки цепи необходимо использовать специальное цепное масло. Применение других масел нежелательно, так как это может привести к выходу из строя на высоких оборотах маслонасоса, а также резиновых шлангов и уплотнений.
Регулярно во время работы проверяйте эффективность работы маслонасоса, при необходимости регулируйте объем расхода масла регулировочным винтом на маслонасосе.
На пилах требуется периодическая смазка концевой звездочки шины специальной литиевой смазкой через пресс-масленку (или медицинский шприц) при каждой заправке пилы топливом. Для этого на шине есть специальное технологическое отверстие в концевой части. Особенно это важно при работе носком шины при выборке паза, так как нагрузка на концевой подшипник увеличивается при этом в 3-4 раза.
Для смазки цепи нельзя использовать отработанное масло, а также все масла с малой вязкостью(трансформаторные, индустриальные, веретенное).
Внимательно прочитайте инструкцию, те разделы, касающиеся запуска горячего и холодного двигателя. Принцип запуска двигателя во всех пилах одинаков. Различия могут быть только в расположении органов управления пилой (кнопка STOP, рычаг воздушной заслонки).
Запуск двигателя с раздельными органами управления:
1. Запуск холодного двигателя:
а. перевести выключатель в положение 1(вкл);
б. вытащить до отказа рычаг воздушной заслонки ( воздушная заслона закрыта полностью);
в. дернуть несколько раз за рукоятку шнура стартера до первой вспышки топлива в двигателе;
г. задвинуть рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка открыта, остается
включенным положение повышенного холостого хода);
д.завести двигатель;
После запуска двигателя немедленно нажмите и отпустите курок газа- рычаг воздушной заслонки автоматически переходит в рабочее положение(режим нормального холостого хода).
2. Запуск прогретого двигателя:
а. перевести выключатель в положение 1(вкл);
б. рычаг воздушной заслонки вытащить до отказа, затем перевести в переднее положение(повышенный холостой ход), либо не трогая рычаг воздушной заслонки произвести процедуру запуска двигателя;
г. при нахождении рычага воздушной заслонки в положении повышенного холостого хода после запуска двигателя следует нажать и отпустить курок газа;
Остановку двигателя произвести переводом выключателя в положение (выкл.).
Внимание: При запуске двигателя каждый раз обязательно выбрать свободный ход шнура стартера до соединения заводного механизма с маховиком двигателя. Рукоятку стартера, вытянутую до предела, резко отпускать нельзя, так как возникает опасность повреждения деталей стартерной группы.
Не забывайте перед каждым запуском и во время работы проверять положение инерционного тормоза. Инерционный тормоз должен быть выключен (ручку тормоза следует потянуть в сторону передней рукоятки до щелчка). При выключенном инерционном тормозе цепь на шине протягивается свободно от руки (эту операцию можно проводить только в рабочих перчатках при выключенном двигателе).
Внимание: При работе бензопилы с включенным инерционным тормозом возникает оплавление корпуса бензопилы в области сцепления и может возникнуть возгорание бензопилы. Ремонт, который необходим в этом случае не является гарантийным, и будет производиться только за счет клиента.
Установка пильной гарнитуры: Шина вдоль продольной оси симметрична, поэтому в процессе эксплуатации рекомендуется периодически ее переворачивать. При установке цепи следить за тем, чтобы режущая кромка зуба сверху шины была направлена вперед.
Внимание: При установке шины следить за тем, чтобы палец натяжения цепи попал в технологическое отверстие на шине- опасность повреждения крышки шины.
Правильное натяжение цепи:Цепь снизу плотно прилегает к шине без провисания, сверху на середине шины свободно вытягивается на высоту звена.
Помните, что при пилении ослабленной цепью: сильно изнашивается шина в области носка; идет сильный износ ведущей звездочки; происходит значительное уменьшение ресурса работы игольчатых подшипников ведомой и ведущих звездочек из-за сильной вибрации; цепь может соскочить или порваться — это опасно.
Провис цепи недопустим!
Пиление тупой или неправильно заточенной цепью сокращает моторесурс двигателя и часто приводит к выходу из строя двигателя из-за возникающих при работе перегрузок, так как Вам приходится прикладывать значительные усилия (давить) на шину при пилении.
Помните: При пилении острой цепью- работает только пила, если цепь тупая- работаете только Вы.
Совет: Нельзя устанавливать новую цепь на изношенную звездочку или шину. Оптимальный вариант замены: 4 цепи-2 звездочки-1 шина. Храните цепи погруженными в масло.
Внимание: Все настройки карбюратора, влияющие на качество топливной смеси(винт «L» и «Н»), должны производиться специалистом в сервисном центре — опасность повреждения двигателя.
Потребитель может пользоваться только винтом холостого хода «Т», расположенного несколько в стороне от винтов «L» и «Н». При правильной регулировке холостого хода пила устойчиво работает , цепь при этом не прокручивается.
ПОМНИТЕ, САМОВОЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ УСТАНОВОК ВИНТОВ НА КАРБЮРАТОРЕ, ОЗНАЧАЕТ ВАШ ОТКАЗ ОТ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ!!!
При работе происходит загрязнение воздушного фильтра. Фильтр с нейлоновой сеткой моют мягкой щеткой в горячей мыльной воде и после ополаскивания в теплой воде сушат теплым воздухом. Бумажный фильтр подлежит только замене.
Запрещается использовать для чистки фильтра бензин, щелочь, растворители, спирты!!! Нельзя ставить на пилу мокрый фильтр. Работа пилой с поврежденными, проткнутыми, разрушенными фильтрами ЗАПРЕЩЕНА!!! Работа без фильтра — строжайше ЗАПРЕЩЕНА!!!
Регулярно обслуживайте пилу. Выполняйте все пункты техобслуживания (ТО).
Помните: постоянный уход — гарантия долговременной работы пилы.
Приятной ВАМ работы!
Источник: сайт echotool.ru

Как правильно выбрать бензопилу?

Как правильно выбрать бензопилу?

Конструктивно бензопилы выполнены одинаково и представляют собой картер(пластиковый или металлический), на который устанавливаются все основные узлы и элементы агрегата, цилиндро-поршневая группа, система гашения вибрации, органы управления, пильная гарнитура.
По области применения и схеме компоновки двигателя, бензопилы условно можно разделить на несколько классов.
Пилы для бытового применения. Легкие, компактные пилы с небольшой мощностью двигателя ( до 2кВт), предназначены для ухода за садом, заготовки дров, мелких строительных работ в небольших объемах, не рассчитаны на интенсивные нагрузки. Картер, как правило, выполнен из композитных материалов (пластика), двигатель собирается единым блоком и затем устанавливается на картер.
Универсальные (фермерские) пилы с мощностью двигателя 2-3 кВт, предназначены для использования в сельском хозяйстве, коммунальной сфере, деревянном строительстве. Эти пилы универсальны в своей области, при этом неважно, идет ли речь о строительстве, заготовке дров или уходе за насаждениями. С инструментами этого класса можно выполнять любые из этих работ. Картер может быть металлический или пластиковый, двигатель собирается единым блоком и затем устанавливается на картер.
Профессиональные пилы с мощностью двигателя свыше 3кВт, предназначены для использования в лесном хозяйстве. Эти пилы для требовательных профессиональных пользователей, идеально подходят для лесозаготовительных работ, рассчитаны на экстремальные нагрузки, позволяют решать самые сложные задачи. Картер, как правило, металлический, состоит из двух половинок. Опорные подшипники коленчатого вала запрессованы в посадочные места в картере с большой точностью и имеют жесткую фиксацию. Цилиндр с большой точностью устанавливаются на свое посадочное место в картере через прокладку. Такая конструкция увеличивает запас прочности и моторесурс двигателя. Пилы для специальных условий работы - двигатель расположен горизонтально, что позволяет сделать пилу компактной. Основная рабочая рукоятка с органами управления расположена сверху, что позволяет при необходимости работать пилой одной рукой. Применяются такие пилы в основном для работы в ограниченном пространстве, например, обрезка сучьев непосредственно на растущем дереве.

Как выбрать мотоблок

Как выбрать мотоблок.

Как выбрать мотоблок?
Если Вас заинтересовал этот вопрос, значит, Вам надоело обрабатывать приусадебный участок вручную. Сейчас техника для сада и огорода стала гораздо доступнее и появился огромный выбор садовой техники как отечественного, так и импортного производства. Также есть гибриды с ходовой и механикой отечественного производства, но импортным двигателем Tecumzeh (Италия), Briggs&Stratton (США), Vanguard (Япония) и т. д. ).
Из статьи Вы узнаете, как выбрать хорошего помощника для сада и огорода за оптимальные деньги.
Мотоблок или культиватор.
Это совершенно разные устройства.
Культиватор предназначен только для культивирования почвы. После обработки культиватором земля становится мягкой и уничтожаются корни сорняков (измельчаются). Культиваторы бывают на базе электрического или бензинового двигателя. Замечу, что кроме культивирования культиваторы больше ничего не умеют.
Мотоблок — это универсальный инструмент фермера. Его функциональность изменяется в зависимости от того, какие приспособления на него установлены. Можно установить плуг, культиватор, окучиватель и многое другое. Путем установки колес и установки прицепа мотоблок превращается в небольшой трактор для перевозки грузов. Также мотоблок может работать и с другими приспособлениями, такими как водяная помпа, электрогенератор, головка сенокосилки и т. д. Смена приспособлений весьма проста, и занимает всего 10-15 минут. Еще раз замечу, что мотоблок — это универсальный инструмент, который поможет механизировать большинство работ в саду и огороде.
В базовой комплектации с мотоблоками могут идти колеса и культиватор, остальные приспособления приобретаются отдельно.
Культиватор всегда стоит дешевле мотоблока. Если Вы намерены только культивировать землю, то нет смысла покупать дорогостоящий мотоблок.
Но многие предпочитают покупать именно мотоблок из-за его универсальности.
Кроме того, мотоблоком можно работать там, где даже минитрактор не может работать, например в теплице.
Какая мощность и объем двигателя должны быть у мотоблока?
Практически все мотоблоки выполнены с бензиновым двигателем. Объем двигателя, и как следствие, мощность могут сильно отличатся.
При выборе мощности мотоблока можете руководствоваться следующей примерной таблицей:
Если обрабатываемый участок до 20 соток, то мощность мотоблока 3,5 л. с. и ширина захвата 60 см.
Если обрабатываемый участок до 60 соток, то мощность мотоблока 4,0 л. с. и ширина захвата 80 см.
Если обрабатываемый участок до 1 гектара, то мощность мотоблока 5,0-6,0 л. с. и ширина захвата 90 см.
Если обрабатываемый участок до 1-4 гектара, то мощность мотоблока 9,0 л. с. и ширина захвата 100 см.
Если участок больше 4 гектар, то лучше брать небольшой трактор.
Помните, что, покупая мотоблок с запасом мощности, Вы получаете запас механической прочности и надежности.
Вы можете посчитать примерно количество проходов и путь, который Вам нужно пройти при обработке участка. Возьмем для примера участок 1 гектар, т. е. 100х100 м. Ширина захвата мотоблока 60 см, но Вам нужно идти внахлест примерно 5 см, т. е. фактически ширина обработки 55 см. Разделим одну сторону участка на 55, и получим 182 прохода. Длина пути составляет 18,2 км. При скорости 0,4 км/час получим 44,5 часов работы, а это почти шесть рабочих смен без учета перерывов и дозаправок. Как видно из примера, что для 1 гектара легкого мотоблока недостаточно.
Потребление топлива мотоблоками слишком незначительно, чтобы с ним считаться. Расход топлива колеблется от 0,9 л/час до 2,5 л/час. Как видите, канистры бензина хватит на 8-22 часа работы. С другой стороны более мощные мотоблоки имеют большую ширину захвата и могут быстрее обрабатывать тот же участок. По этому при выборе мотоблока можете не учитывать расход топлива. Заметим, что мотоблоки на базе двигателей импортного производства требуют более качественного топлива.
Следует заметить, что различные приспособления для мотоблоков отечественного производства не сильно уступают импортным. Некоторые даже можно изготовить самому.
Советы по выбору мотоблоков.
В магазине сразу уточните, что входит в базовую комплектацию мотоблока. От комплектации зависит и цена. Два одинаковых мотоблока могут иметь одну цену, но разную комплектацию. Поэтому лучше сразу определится, что Вам нужно в первую очередь. Сразу вероятно Вам понадобятся колеса и фреза для культивации. Остальное оборудование можно докупить и после покупки.
Обращайте внимание на гарантию и наличие сервисного обслуживания. Если ближайший сервисный центр находится далеко, то гарантийный или текущий ремонт может занять слишком много времени (транспортировка туда и обратно + время ремонта). Так и посевную завалить легко. Если у Вас тяжелая или заплывающая почва, то запас мощности просто необходим.
Узнайте, подлежит ли редуктор ремонту. Некоторые модели редукторов приходится заменять целиком, и ремонт может дорого обойтись.
Берите мощность мотоблока с некоторым запасом. У мощных мотоблоков выше надежность и меньше частота поломок.
Соизмерьте ширину захвата с мощностью двигателя. Соотношение таково: 20 см захвата на 1 л. с. Разделите ширину захвата мотоблока на 20 и узнаете минимальную необходимую мощность.

Осторожно, подделка!!!

Экспертиза поддельной бензопилы. Ленивый тоже платит дважды... или осторожно, подделка!

Экспертиза поддельной бензопилы. Ленивый тоже платит дважды... или осторожно, подделка!В двух номерах журнала «Инструменты» была опубликована серия статей с экспертизой электроинструмента, приобретённого несколько специфическим способом — с рук у цыган. Результаты получились просто шокирующими — степень опасности этого «инструмента» превышает все мыслимые пределы. Подробные репортажи есть в журналах «Инструменты», а также на нашем сайте по этой ссылке.

Подобные «коробейники» в тёплое время года тучными стадами бродят по дачным посёлкам Подмосковья и соседних областей с разнообразными «наборами Хилти» и прочим «инструментом». Они же «пасутся» вдоль дорог и на парковках крупных сетевых гипермаркетов. Очень часто вместо электроинструмента предлагают другой вид техники, популярной у дачников, — бензопилу. Неудивительно, что нам было очень интересно добыть такую пилу и досконально изучить её.

Отметим, что среди всей садовой техники именно бензопила считается наиболее опасной, что неудивительно — пренебрежение правилами техники безопасности способно привести к очень серьёзным травмам, а то и вовсе к летальному исходу. Так что даже техника любого известного на весь мир бренда требует грамотного подхода к эксплуатации и неукоснительного соблюдения требований инструкции пользователя. А как поведёт себя «цыган-пила»? Вот на этот-то вопрос мы и начали искать ответ.

Однако справедливости ради стоит отметить, что настолько мрачной картины, как в случае с электроинструментом, мы не ожидали. Предполагаемое происхождение бензопилы было очевидно — конечно, Китай.

Однако если электродвигатели в Китае могут сделать не то что в любой подворотне, а едва ли не в каждом детском саду на уроках рукоделия, и качество зависит в первую очередь от «экономности» заказчика и готовности производителя гнать откровенный брак за копейки (а таких в Китае с каждым годом становится всё меньше), то с бензиновыми двигателями дело обстоит иначе — чтобы он мог завестись и поработать даже несколько минут (хотя бы клиенту показать, что пила работает), нужен все-таки какой-то минимальный уровень качества. Поэтому изначально было понятно, что пила как минимум заведётся и какое-то время отработает, вопрос был в том, на сколько её хватит. Ну и, конечно же, нас интересовала её безопасность — о степени опасности бензопилы, полагаю, распространяться не имеет смысла.

СПРОС РОЖДАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?
Прежде чем переходить к результатам, хочется добавить еще пару комментариев. Интересна аудитория пользователей техники, продаваемой таким вот способом. Казалось бы, для готовности купить сложную и недешёвую технику с рук, без каких-либо гарантий должен быть веский повод — очевидно, что таковым в данном случае является сильно заниженная (по уверениям продавца) цена. То есть задача — убедить клиента, что покупает он конфетку известной марки, а не субстанцию характерного цвета и запаха с надписью «Конфета шоколадная», а сниженная по сравнению с магазином цена обусловлена совершенно нормальными причинами (зарплату выдали пилами, дескать). Здесь всё понятно — расчёт на человека неразбирающегося, который в лучшем случае где-то когда-то что-то слышал краем уха про «Хускварну», но понятия не имеет, как на самом деле пишется марка. Такому вполне реально «впарить» что угодно, лишь бы цветом было похоже.

Однако есть и другая категория покупателей и, судя по всему, довольно многочисленная. Они более или менее представляют себе, что именно покупают, осведомлены о вероятном низком качестве и отсутствии сервиса, но тем не менее выкладывают сумму, за которую в магазине можно приобрести недорогую фирменную бензопилу.

Основной мотивирующий фактор в этом случае, как ни странно, лень — ехать в магазин неохота, проще прикупить пилу по дороге на дачу, чтобы дров заготовить или одно-два дерева распилить. То есть работы для пилы немного, буквально на час-два. В таком случае в общем-то бесполезно что-либо доказывать, каждый имеет право отдавать свои деньги кому считает нужным. Но можно продемонстрировать некоторые моменты, о которых продавец умалчивает, — вдруг кто-то задумается.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР
Внешний вид характерен для пил из КНР, подобными машинами российский рынок просто завален. Должен заметить: сама по себе такая конструкция вполне неплоха, что неудивительно — история «китайского бензопилостроения» начинается с копирования одной из моделей профессиональной японской пилы Komatzu Zenoah. Однако «есть один нюанс», а то и не один — скопировать ведь ещё не значит воспроизвести.

Экспертиза поддельной бензопилы. Ленивый тоже платит дважды... или осторожно, подделка!

Далеко не везде есть нужные технологии, далеко не на каждом предприятии правильно подбирают материалы — в итоге «копия» оказывается сделана с совсем другими допусками, из металла другого «сорта», и ресурс у неё соответственно гораздо меньше. А те китайские заводы, что делают качественную технику, продают её не за копейки. Отчего же тогда в общем-то достаточно мощную пилу с заявленным объёмом аж в 52 «кубика» можно сторговать за 2500 рублей, как в нашем случае (т. е. значительно ниже среднерыночной цены)? Варианты продажи себе в убыток мы рассматривать не будем, как бы этого ни хотелось продавцу. А значит, остаётся два пути — либо поставки «контрабасом», минуя таможню, без уплаты соответствующих платежей, либо упрощение конструкции до такой степени, чтобы продажа даже за такую цену была выгодной. Или, что ещё более вероятно, задействованы оба метода.

Проверять первый — это скорее задача прокуратуры, а вот со вторым мы попытаемся разобраться самостоятельно, благо для грубой оценки качества бензопилы достаточно опытного эксперта с напильником. Выступить в этом качестве мы попросили Юрия Услугина, инженера отдела сервиса компании «Хускварна».

ЮРИДИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ
Название пилы — Hushqwarna — свидетельствует о двойственности подхода. С одной стороны, производителю хочется выдать сию продукцию за пилу известного мирового бренда, но, с другой стороны, явно не хочется поплатиться за незаконное использование бренда. Отсюда такое вот искажение написания.

Искажён и логотип, и тут получается совсем уж смешная картина. Оригинальный логотип Husqvarna символизирует мушку оружейного прицела — когда-то компания была поставщиком шведской армии, выпускала оружие. Мушка и поныне символизирует в том числе высокую точность. На логотипе подделки мушка двойная, что наводит на забавные мысли — то ли в глазах двоится, то ли такой вот «прицел» специфический, для стрельбы дробью… в общем, прокол практически в духе «оговорок по Фрейду».

Для полноты картины мы обратились к юристам и попросили их прокомментировать эту ситуацию с точки зрения законодательства.

Яна Брутман, юрист, Юридическое Бюро «Знак-Защита»ОТВЕТ ЮРИСТА
Яна Брутман, юрист,
Юридическое Бюро «Знак-Защита»

С юридической точки зрения это, безусловно, контрафактный товар. Контрафактом является тот товар, на котором размещён зарегистрированный товарный знак без разрешения правообладателя или на котором размещено некое обозначение, сходное до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком.

Что такое обозначение, сходное до степени смешения? Согласно методическим рекомендациям, разработанным Роспатентом и широко применяемым судами, сходство до степени смешения определяется на основании трёх критериев: семантического, фонетического и графического сходства сравниваемых обозначений.

Несмотря на то, что словесное обозначение Husqvarna является названием города в Швеции, российскому потребителю данный факт малоизвестен, он воспринимает указанное словесное обозначение как фантазийное. Приведённое вами словесное обозначение Hushqgwarna также является фантазийным и не несёт никакой смысловой нагрузки.

Фонетическое сходство также представляется очевидным: сравниваемые обозначения имеют непривычное для фонетики русского языка произношение, и с большой вероятностью будут произноситься российскими потребителями одинаково.

Графическое сходство определяется на основании сравнения расположения букв в словесном обозначении и их последовательности. Сравниваемые обозначения имеют одинаково расположенные три буквы в начале и одинаково расположенные три буквы в конце. Различие в написании нескольких букв в середине сравниваемых обозначений не придаёт им различительной способности.

Кроме того, согласно установившейся судебной практике, обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия, а также если существует опасность смешения в глазах потребителя.

Таким образом, товары, маркированные обозначением Hushqgwarna, являются контрафактными.

Введение контрафактного товара в гражданский оборот на территории РФ считается административным правонарушением или уголовным преступлением, в зависимости от обстоятельств дела. Соответственно к тем, кто производит, хранит, ввозит, реализует контрафактный товар, применяется ответственность, предусмотренная Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 14.10 предусматривает штраф и конфискацию товара), или ответственность, предусмотренная Уголовным кодексом РФ (ст. 180 предусматривает до 6 лет лишения свободы и конфискацию товара).

ОНО РАБОТАЕТ… НО НЕДОЛГО
Начать решили с проверки пилы в работе. Заправили и отправились с ней в лес — расчищать лесные дорожки в окрестностях Иваново, используемые для конных прогулок. Пила «показала себя» очень быстро — уже через пару минут от вибрации отлетела крышка воздушного фильтра — открутился фиксирующий винт. Закрутили его обратно и продолжили работу, но ещё через несколько минут слетела цепь во время обрезки сучьев с поваленного дерева, полностью срезав цепеуловитель и капитально «хлестанув» по лежащему стволу. Считаю, что мне в этот день повезло — не будь снизу бревна, цепь могла бы перехлестнуть через заднюю рукоятку и тут уже никто не смог бы гарантировать, что рука не пострадает. Во всяком случае, цепеуловитель срезало слишком уж легко, будто его и не было.

При попытке установить цепь обратно заметили, что сделать это непросто — «не лезет». Причина стала понятной при осмотре — на хвостовиках звеньев, которые движутся в пазу шины, обнаружился заметный расклёп. Цепь оказалась изготовленной из слишком мягкого металла, так что износостойкость у неё, очевидно, никакая. Кстати, производительность пиления тоже никак не соответствует заявленному объёму в 52 «кубика», цепь регулярно застревала в пропиле.

Возможно, это связано не только с малой мощностью двигателя, но и с плохим качеством цепи — зубья моментально затупились, что привело к резко выросшей нагрузке на мотор.

На фото видна несколько экзотическая форма концевой части шины — с подпружиненной носовой частью. Полагаю, это сделано для того, чтобы усилить сходство с профессиональными моделями — не зря же нанесли надпись «PROFESIONAL TOOLS» (орфография, как принято говорить, сохранена). Однако именно эта деталь и оказалась причиной того, что цепь слетела — конец шины «гуляет», и натяжение цепи меняется в ходе работы. При пилении в вертикальной плоскости это незаметно, а вот во время обрезки сучьев, когда пилу поворачиваешь, цепь и слетела. Зубья ведущей звёздочки «побили» хвостовики звеньев — отсюда и расклёп металла. Вывод — такой пильный агрегат явно неработоспособен и, если хочется работать дальше именно этой пилой, его нужно заменить. Вот только стоимость новой шины и цепи — как минимум несколько сотен рублей, и стоит ли такая овчинка выделки по сравнению с покупкой новой недорогой бензопилы в магазине? Сомневаюсь...

Вот они, последствия применения слишком мягкого металла для изготовления звеньев цепи Крышка сцепления с лентой и рычагом тормоза цепи

Вот они, последствия применения слишком мягкого металла для изготовления звеньев цепи. После того, как цепь слетела с шины в ходе испытаний, на звеньях образовался заметный наклёп металла. В нормальных условиях цепь должна была бы провалиться в паз под собственным весом, но это уже невозможно. Ресурс такой цепи почти нулевой 

Крышка сцепления с лентой и рычагом тормоза цепи. От резинового уплотнителя, направляющего поток опилок вниз, уже оторвался кусок — качество резины не выдерживает критики. Вроде бы мелочь, но и она имеет значение — если так быстро пришёл в негодность элемент, на который не воздействуют нагрузки, то что будет с более важными деталями?

   
Кнопка включения — обычный тумблер Собачки стартёра уже со следами износа… а заводили пилу всего-то несколько раз

Кнопка включения — обычный тумблер. На пилах известных мировых производителей такого уже не встретишь, обычно используют клавишу сложной конструкции, которая включена постоянно. Это позволяет избежать традиционной для малоопытных пользователей ошибки, когда пытаются завести пилу с выключенным зажиганием и в итоге заливают свечу

Собачки стартёра уже со следами износа… а заводили пилу всего-то несколько раз. Этот момент тоже весьма показателен — качество пластика явно недостаточное для такого узла, ресурс соответственно незначителен

   
Цилиндр — как ни странно, даже хромированный. Конструкция древняя, простейшая, всего с двумя каналами А вот и поршень — и есть подозрение, что на нём уже появились следы перегрева, хотя на фото это не так заметно, как вживую. И это после всего лишь пяти минут работы

Цилиндр — как ни странно, даже хромированный. Конструкция древняя, простейшая, всего с двумя каналами

А вот и поршень — и есть подозрение, что на нём уже появились следы перегрева, хотя на фото это не так заметно, как вживую. И это после всего лишь пяти минут работы

   
Механизм натяжения цепи — внешний, т. е. расположен с внешней стороны шины Провод от пусковой кнопки к блоку зажигания — слишком длинный

Механизм натяжения цепи — внешний, т. е. расположен с внешней стороны шины. Такой удобнее более распространённого варианта, когда винт регулировки находится между шиной и двигателем. Но и здесь есть к чему придраться — сам винт подобран неудобно, если поворачивать его штатным ключом-отвёрткой, то жало отвёртки плохо держится в пазу. Это мелочь, но она очень раздражает

Провод от пусковой кнопки к блоку зажигания — слишком длинный. Попадание крупного мусора, вроде ветки, под крыльчатку маховика может привести к тому, что его перебьёт крыльчаткой

   
А вот это уже серьёзнее. Забор воздуха для двигателя — не через крыльчатку, которая фильтрует крупный мусор, а напрямую Карбюратор FU HAI… не знаю такого бренда. Обычно в России встречаются или японские Walbro, или китайские Zama

А вот это уже серьёзнее. Забор воздуха для двигателя — не через крыльчатку, которая фильтрует крупный мусор, а напрямую. Причём окно воздухозаборника расположено внизу — сделали бы его повыше, мусора бы летело меньше. Подобное упрощение конструкции приводит к ускоренному засорению воздушного фильтра, а если он недостаточно надёжен — к повышенному износу двигателя

Карбюратор FU HAI… не знаю такого бренда. Обычно в России встречаются или японские Walbro, или китайские Zama. Этот вроде конструктивно похож на них, но каков его ресурс?..

   
…Есть основания полагать, что не очень большой — открутить винт не удалось, слишком мягкий, шлицы сорвало сразу же, хотя большого усилия не прикладывали Производственный брак — перекрутили винт при сборке

…Есть основания полагать, что не очень большой — открутить винт не удалось, слишком мягкий, шлицы сорвало сразу же, хотя большого усилия не прикладывали

Производственный брак — перекрутили винт при сборке. Значит, закручивали, как получится, а не со строго заданным крутящим моментом, как на нормальных заводах. Это предположение подтверждает и тот факт, что почти все винты откручивались с разным усилием — какие-то сидели совсем туго, какие-то, наоборот, свободно

   
Плунжерный масляный насос — на вид серьёзный, даже с регулятором потока масла. Такие встречаются и на профессиональных пилах. Но вот каков его ресурс? ...как выяснилось, нет. Буквально два движения обычным (не алмазным) надфилем — и вот результат, заметный пропил

Плунжерный масляный насос — на вид серьёзный, даже с регулятором потока масла. Такие встречаются и на профессиональных пилах. Но вот каков его ресурс? Для этого надо оценить, закалена ли плунжерная пара...

...как выяснилось, нет. Буквально два движения обычным (не алмазным) надфилем — и вот результат, заметный пропил. Ресурс масляного насоса очень мал, а он в конечном итоге с высокой долей вероятности определяет ресурс всей пилы — сомневаюсь, что кто-то будет её ремонтировать… сервиса нет, ремонт в любом случае платный, да ещё надо найти сервисный центр, где возьмутся подыскивать аналоги по запчастям на пилу неизвестного производителя

   
Ещё один очень важный момент — это один из наиболее серьёзных «косяков» во всей конструкции Ещё один интересный нюанс — пропил в шатуне

Ещё один очень важный момент — это один из наиболее серьёзных «косяков» во всей конструкции. У шатуна допустим осевой люфт (в направлении вдоль коленвала), но ни в коем случае не должно быть продольного (вдоль оси шатуна). А здесь он есть, и очень заметный. Это значит, что подшипник разобьёт очень быстро, ведь это один из наиболее нагруженных узлов в двигателе бензопилы. Уже одного этого достаточно, чтобы смело говорить о ничтожном ресурсе мотора

Ещё один интересный нюанс — пропил в шатуне. Он мог понадобиться по единственной причине — чтобы улучшить поступление смазки к подшипнику. Однако целесообразность такого конструктивного решения весьма сомнительна — смазка должна поступать через боковые зазоры, они здесь вполне достаточны. А этот пропил по центру приводит к повышению нагрузки на подшипник: пятно контакта меньше, удельная нагрузка, соответственно, больше. Значит, выше риск поломки подшипника, а это уже фатальная неисправность — для ремонта придётся разобрать всю пилу целиком, дешевле будет другую купить. А ведь есть ещё и люфт шатуна, о котором сказано выше...

   
Показательный момент, что высокими технологиями производство, где выпустили эту модель, не обладает. Литьё получилось грязным, картер пришлось фрезеровать после него Внутренняя поверхность головки шатуна… и здесь обычный надфиль оставил царапины, хотя не должен был бы. Это тоже наглядный показатель очень маленького ресурса

Показательный момент, что высокими технологиями производство, где выпустили эту модель, не обладает. Литьё получилось грязным, картер пришлось фрезеровать после него. У известных мировых производителей необходимости в этой процедуре нет, там уже после литья детали получаются с нужным качеством

Внутренняя поверхность головки шатуна… и здесь обычный надфиль оставил царапины, хотя не должен был бы. Это тоже наглядный показатель очень маленького ресурса

   
Финал — поверхность коленвала в месте, где сидит подшипник. Здесь должно быть цементирование, иначе коленвал очень быстро выйдет из строя  

Финал — поверхность коленвала в месте, где сидит подшипник. Здесь должно быть цементирование, иначе коленвал очень быстро выйдет из строя. Судя по глубокой царапине, оставленной надфилем, на цементации производитель сэкономил

 

ВЫВОДЫ
Ну и напоследок, по традиции, выводы. Пила куплена, как уже было сказано, за 2500 руб., причём изначально за неё просили значительно больше — ценник «начинался» с суммы аж в 9000 руб., а там – кто как сторгуется. Добавим к этому расходы на покупку новой шины и цепи — еще около 1000 руб. Итого примерно 3500 руб. Можно ли за эти деньги купить что-нибудь в магазине? Без проблем — ассортимент недорогих китайских бензопил достаточно широк, в указанный ценовой диапазон вписываются многие бренды. Да, это будет пила начального уровня, с меньшей заявленной мощностью, но работать она будет лучше. Как уже было сказано, мощность у рассмотренной в этой статье пилы явно не соответствовала заявленному объёму двигателя.

На первый взгляд явных «косяков» здесь не так много (по количеству), но они «подобраны» таким образом, что в итоге моторесурс падает едва ли не до нуля. Наиболее нагруженные узлы, выполненные без должной закалки металла, свидетельствуют о том, что по самым оптимистичным расчётам эта пила вряд ли отработает больше 10 часов, и то при условии использования хорошего бензина и масла. По опыту сервисных центров Husqvarna, куда часто приносят подобные подделки, цифра получается куда меньше — там такую технику называют «пилами одного запуска», потому что очень часто эксплуатация выглядит примерно так: завёл пилу, чуток поработал, заглушил — и всё, больше не заводится, как ни колдуй. Выходит, что нам попался ещё и не самый худший экземпляр.

Автор: Алексей МЕСНЯНКИН

Статья опубликована в выпуске журнала «GardenTools» серии «Потребитель» №12’2011/2012 (ЗИМА 2012)  

Источник сайт master-forum.ru